Кладовая Миниатюры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кладовая Миниатюры » Покраска и отделка (стены, пол,декор) » финишная отделка древесины


финишная отделка древесины

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Друзья, собираю варианты - способы и материалы финишной отделки дерева, в основном мебели, но возможно и панелей, полов, дверей и окон.
Пока для себя выделила несколько, не особо устраивают, пишите пожалуйста ваши варианты!
1. Покрытие лаком
(Акриловым, нитро, спреем-балончиком... Акриловый однозначно минус - он у меня никогда не просыхает чтоб сто процентов, лёгкое ощущение липкости навечно. Равномерность кистью не добивается. Нитро ещё и воняет, и даёт отвратительный стеклянный блеск, резко удешевляет изделие и сжирает текстуру дерева.
Балончики пока не пробовала.. Судя по работам Ильи - гитары идеально лакированы- баллончик неплохой вариант...
2. Масло для дерева
У меня евротекс, для полков, прозрачное, впитывается подтемняет древесину, при шлифовке нулевкой после впитывания появляется шелковистый лёгкий блеск. Подчёркивает текстуру и фактуру дерева. Но есть и минус, маслянистость может повлиять на приклеиваемость после, может зайти в ткани обивочные и тд...
3. Покраска красками полностью или оттенком
Я использую только масляные краски художественные. Плюс - можно сделать идеально ровное покрытие, худ. Краски обладают отличной укрывистостью, а если разбавлять то можно и полупрозрачные тонировки делать, с подчёркивание фактуры древесины. Минус - долго сохнет. Я крашу и прячу минимум на месяц в прозрачные контейнеры - от пыли. Плюс - можно спрятать под краской любые огрехи с деревом)
4. Воск.
Воски разные - пробовала обувной саламандр, прикольно, но есть жирность, следовательно - см. пункт 2.
Пробовала воск для мебели, он есть цветной, немного вонюч, но высыхает и не жирный. Попахивает, содержит растворители, недёшев.
Пробовала делать сама прожиточный воск, похожий рецепт можно встретить в продаже под названием лоскутный воск. Если правильно поняла, это просто пчелиный воск растворённый в пихтовом скипидаре на водяной бане, теоретически отличная штука, но пока буду ещё тестировать..

Отредактировано Анастасия (14-08-2019 15:16:04)

+6

2

Мои варианты -
Шеллак - универсальное покрытие, ровно ложится и при нанесении кистью/тампоном и аэрографом. Есть разные оттенки шеллака, можно делать свой из хлопьев, готовый продается в маленьких баночках (я его делаю пожиже - добавляю спирт). Легко удаляется спиртом, можно наносить очень много слоев.
Wipe on poly - полиуретановое покрытие, предполагается, что наносится не из распылителя, а вручную - кистью или куском ткани. Пробовала пока только кистью, быстро сохнет, через два часа уже хорошее покрытие. Есть глянцевый вариант и сатиновый, использую последний. Если в один слой покрывать, то практически матовое покрытие получается.
Масло - использовала тунговое, danish oil, antique oil. Последнее понравилось, но использую редко.
Если красить - акриловая гуашь. Привезла вагон ее из Японии, но и у нас можно найти. Сохнет быстро, полностью матовое покрытие, но это только для росписи. Если нужно имитировать текстуру дерева, где-то состарить/испортить, то масляные краски, хотя долго сохнет, согласна. Чтобы ускорить процесс, есть для быстрого высыхания разбавитель от Winsor and Newton. Ну или сердито и дешево - на скипидаре писать, но цвета будут пожухлые и матовые.
Воск - кучу разных пробовала для мебели. Делала свой. Сейчас использую Ренессанс воск, английский, он для любых поверхностей, но высыхает в банке довольно быстро и немного капризный в использовании.

+6

3

Мои эксперименты с деревом невелики, пока пробую общедоступные средства позаимствованные в интернете:

-Масло льняное: результат мне понравился, хоть и долго сохнет, но дерево оттеняет красиво.

-Далее моей задачей было добиться старой пожившей поверхности, здесь хороша, на мой взгляд, морилка, она меня всегда устраивала, очень люблю цвет палисандр, но и смешивать его с другими оттенками тоже прикольно, чтобы сильно не поднимало ворс добавляю в неё немного акрилового лака, а финишную отделку просто обожаю  делать воском, любым, какой под руку попадется, засохший воск топлю на водяной бане с льняным маслом.

С удовольствием послушаю еще идеи, которые иногда оказываются просто невероятные и простые.

+4

4

Вика, Татьяна, спасибище за варианты! Очень полезно.
По поводу морилок кстати да, добавлю пять копеек - то что я пробовала кстати - вонюченькие, водные но все равно. Так вот - если работать со шпионом или фанерой то водные морилки очень сильно поднимают ворс, сильнее чем просто строганое и шлифование дерево. Видимо из за того что при лущении шпонов волокна дерева микрорасщепляет. Поэтому после покраски я всегда изгалялась - с тем же лаком-маслом-воском... Шлифовка же снимает окрашенный слой.
Кстати вместо морилок неплохо идёт марганцовка. Она конечно 'сжигает' дерево, но это дёшево, сердито, очень доступно и вполне симпатично. Растворяешь на воде, берешь любую концентрацию, до эбена.  Хранишь в бутылёчке раствор хоть год хоть два - не портится.

+2

5

Мои варианты к сожалению, не очень разнообразны. На самом деле покраску я совсем не люблю и приступаю к ней с неохотой) Но рассказать есть что немного.
1.Акриловый в баллончиках. По ряду причин я пока использую его. Плюсы скорость высыхания, быстрая подготовка к покраске, и быстрое выветривание запаха. Все-таки нц и алкидные по мне пахнут намного дольше и сильнее. Но тут опять же все зависит от конкретного производителя. В случае с матовым то скорость высыхания исчисляется минутами. Полное же высыхание возможно за несколько часов. По использованию все просто. Первый легкий слой, чисто промочить поверхность. Далее легкая шлифовка. И после пару финишных слоев с хорошим интервалом для просыхания. За рабочий день вполне можно уложиться с покраской. Тут важно не получить мягкую поверхность нанося слишком толстый слой и спеша с покраской. Сошлифовать лак после неудачи у меня не получалось, удалял циклей. С матовым конечно выходит быстрее. Ну самым важным для меня то что он практически бесцветный. Не нравится мне полагаться как само получится. Мне комфортнее самому придать оттенок и цвет.
Глянцевый
https://i.imgur.com/KAayjGEm.jpg
https://i.imgur.com/B4zUuEzm.jpg
Матовый
https://i.imgur.com/eE5M0U8m.jpg
https://i.imgur.com/IT7opKAm.jpg
2.Морилки водные. В другой теме я уже писал про них. Можно добиваться разных оттенков и цветов. Пробовал разные, но зашли именно эти. Запаха нет. Минус то что твердые породы возможно не окрасятся совсем. Ну тут смотреть от ситуации. Робиния у меня не окрасилась после лежания сутки в морилке. https://i.imgur.com/JUbnoBPm.jpg
https://i.imgur.com/lKr3T2qm.jpg
Ну и конечно дерево и вода не очень сочетание, так что обливание изделия не очень хорошо для последнего.
3.Был опыт работы с НЦ. Запах сильный и неприятный. Имеет цвет и со временем может еще дальше желтеть. Но работать не сложно. Плюсы то что относится к твердым лакам и имеет тонкий слой нанесения. В миниатюре не использовал. Опыт был с покраской электрогитары. Первый грунтовый слой хорошо разбавленным НЦ. После на него второй слой. Наносил кисточкой. После пара дней просыхания. Далее шлифовка до полного удаления шагрени. Далее уже полная покраска краскопультом. Слоев 8 с хорошим таким интервалом по времени. Полное просыхание в течении недели. После шлифовка и полировка. Конечно блеск не такой как у ПУ. Но тут стояли немного другие цели. В зависимости от цели можно оставить и поры в дереве, можно и полностью их убрать.
https://i.imgur.com/XqjqnKOm.jpg
https://i.imgur.com/yQeE5f3m.jpg
https://i.imgur.com/3NMA1ePm.jpg
4.Опыт работы с льняным маслом. Плюсы есть, но и минусов не мало. Уж очень долгая полимеризация и с ней же остаточный запах. Если брать свежее, то оно даже приятно пахнет. Но если постоит буквально пару месяцев, то запах становится похожим на рыбу (ну тут наверное кому как). Притом пробовал разные фирмы. Полностью так же. На фото основной материал бук и черный орех. Если бук не сильно уплыл по цвету, то черных орех ушел посильнее. На фото не так заметно.  https://i.imgur.com/criep2ym.jpg
https://i.imgur.com/pWR5Zusm.jpg
https://i.imgur.com/SaB2rgSm.jpg
Запах масла на готовом изделии ушел более чем через год.
5.Пробовал еще пчелиный воск. Есть множества рецептов его приготовления. Но я делал максимально просто и сердито. Натер поверхность. Прогрел феном. Лишнее убрал тряпочкой и протер. Быстро, дешево, просто. Но есть и особенности. На прямых солнечных лучах и при повышении температуры конечно поплывет. На фото обработанное дерево именно в самом гравере под выключателем. Второй кусочек для сравнения. https://i.imgur.com/cEKKscIm.jpg
Пробовал и другие покрытия. Но там совсем мало опыта. Единственное еще бы добавил фото с лаком алкиднымhttps://i.imgur.com/9UJ31XFm.jpg
https://i.imgur.com/f1nrW7im.jpg
Сохнет дольше чем акриловый и запах более стойкий. Имеет цвет. Но шлифуется легче.
P.S. Если что сказал не так не кидайте тапками. В плане покраски я дилетант) Давно бы уже стоило доделать покрасочную и исправить пробелы в опыте, но столько еще помимо этого нужно сделать.

Отредактировано Илья Muz.Struzhka (23-08-2019 19:11:20)

+5

6

Еще забыл про интересный способ. Единственное не пробовал его. Это морение в парах аммиака.
Вот ссылка на небольшую статью https://progermetik.ru/articles/ammiach … eniya.html
и видео

Отредактировано Илья Muz.Struzhka (26-08-2019 08:28:11)

+2


Вы здесь » Кладовая Миниатюры » Покраска и отделка (стены, пол,декор) » финишная отделка древесины